Загрузка Мероприятия

Гармоническое вдохновение

350р. – 500р.

Подробности

Дата:
13 февраля
Время:
19:00
Стоимость:
350р. – 500р.
Событие рубрика:

Место проведения

Большой зал

Кто из нас не хотел бы побывать в Венеции? Этот удивительный город манит великолепием своих дворцов и церквей, красочностью каналов, мостов и площадей. Страстная любовь венецианцев к праздникам и разного рода увеселениям всегда была неразрывно связана с музыкой: «Они поют на площадях, на улицах, и на каналах; лавочники поют, продавая товар, ремесленники – за работой и гондольеры – в ожидании пассажиров», – вспоминал итальянский драматург Карло Гольдони. В XVII  веке здесь царит опера, которая очень популярна среди всех слоев общества и поддерживается знатными аристократическими семействами. Венеция – это родина композиторов Марчелло, Альбинони, Вивальди. Город славится лучшими музыкантшами и певицами, которые воспитываются в женском монастыре, приюте для детей-сирот – «Оспедале делла Пьета», где как раз в первой половине XVIII разворачивается музыкальная деятельность Антонио Вивальди. «Это время стало для Венеции триумфальным в инструментальной музыке, что особенно заметно по знаменитым концертам Вивальди, быстро распространившимся по всей Европе», – пишет французский историк музыки Патрик Барбье.

В этом году музыкальный мир отмечает 340 лет со дня рождения Антонио Вивальди (1678–1741) – итальянского композитора XVIII века. Почти 200 лет его музыкальное наследие было предано забвению и получило широкую известность лишь в XX веке. Особой популярностью пользуются инструментальные сочинения Вивальди. Яркостью образов, мелодичностью и блестящей виртуозностью привлекают слушателей знаменитые скрипичные концерты цикла «Le quattro stagioni» («Времена года»). Неповторимые интонации свойственны двенадцати концертам из цикла «L’Estro Armonico» («Гармоническое вдохновение»). Музыка Вивальди несет неисчерпаемый заряд благоприятной энергии, который находит отклик в душе каждого из нас в современное тревожное время. Его концерты – источник истинного вдохновения, слушая которые забываешь о своих проблемах и невзгодах.

Принося дань уважения этому великому музыканту эпохи барокко, Сергиево-Посадский муниципальный камерный оркестр под управлением Полины Подмазовой подготовил интересную программу, в которой прозвучит музыка Вивальди и его современников.

В концерте выступят уже известные и полюбившиеся публике солисты оркестра, лауреаты международных конкурсов ТАТЬЯНА КАРМАЛЕЕВА (сопрано) и МАРИЯ ЧУДОВСКАЯ (меццо-сопрано), а также ярчайшие музыканты современности – лауреат международных конкурсов, обладатель Золотой медали XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского НИКОЛАЙ САЧЕНКО (скрипка) и лауреат международных конкурсов, солист Государственного академического Большого театра России – ПЕТР КОНДРАШИН  (виолончель).

Концерт состоится 13 февраля (среда) в 19.00 в ДК им. Ю.А. Гагарина.

Билеты продаются в кассе дворца.

 

НИКОЛАЙ САЧЕНКО – Лауреат международных конкурсов, Заслуженный артист Российской Федерации. Родился в Алма-Ате в 1977 году. Игре на скрипке начал учиться играть с шести лет в музыкальной школе Петропавловска-Камчатского у Георгия Аввакумова. Первый педагог занимался с ним три года и оказал большое влияние на дальнейшее развитие Николая как музыканта и человека. Он постоянно наблюдал за успехами своего ученика. По настоятельной рекомендации Г. Аввакумова Николай в 9 лет поступил в Центральную музыкальную школу (Москва) в класс Зои Махтиной. После окончания школы Николай продолжил свое обучение в Московской консерватории у профессоров Сергея Кравченко и Владимира Иванова. Творческий путь музыканта во многом был предопределен его педагогами. З. Махтина воспитала Николая в лучших традициях скрипичной школы профессора Ю. Янкелевича, давшей миру выдающихся скрипачей. В школьные годы Николай стал стипендиатом фонда Ю. Янкелевича и Международной программы «Новые имена». В 1995 году Николай Саченко выступил на Третьем международном конкурсе скрипачей им. Л. Моцарта в г. Аугсбурге (Германия), где, кроме звания лауреата, получил «Премию публики» и, по инициативе семей Шмук и Вестерхольф, прекрасный инструмент – скрипку работы французского мастера Саломона второй половины XVIII века, в подарок от любителей музыки. Через три года эта скрипка звучала в Москве на XI Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского. В год своего сорокалетия конкурс принес победу и золотую медаль Николаю Саченко.

Концертная жизнь скрипача началась в школьные годы. Он выступал во многих городах и странах – России, Японии, США, Китае, странах Европы и Латинской Америки, на международных фестивалях в Пекине, Кронберге, Монтре, Мстислава Ростроповича в Эвиане, «Молодая Прага» и других; с такими коллективами как Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Beijing national orchestra of Venezuela, «Philarmonia of the nation» orchestra, Bayerische rundfunk orchestra, Tokyo Metropolitan symphony orchestra и другими. В 2005 году Николай Саченко становится концертмейстером оркестра «Новая Россия» под руководством Ю. Башмета. Он так же с большим удовольствием исполняет камерную музыку, выступает с такими музыкантами как Ю. Башмет, Г. Кремер, Л. Харрелл, Г. Хоффман, К. Родин, А. Князев, В. Овчинников, Д. Шаповалов и другими, а также является постоянным участником Государственного квартета им. П.И. Чайковского и камерного ансамбля Московской филармонии «Брамс-трио».

Николай Саченко играет на скрипке Франческо Руджери 1697 года из Государственной коллекции России.

 

 

ПЕТР КОНДРАШИН родился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося русского дирижера Кирилла Кондрашина. Начальное и среднее образование получил в МССМШ им. Гнесиных, по классу виолончели Татьяны Ивановны Прохоровой. В 1997 году он поступил в Московскую консерваторию в класс виолончели к заслуженному артисту России, солисту оркестра Большого Театра России, профессору Дмитрию Георгиевичу Миллеру и в класс камерного ансамбля народного артиста России профессора Александра Израилевича Рудина, где он вместе с известным пианистом Александром Кобриным создает дуэт в составе которого музыканты много концертируют и в 1999 году завоевывают вторую премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в г. Кальтанисетта (Италия).

В 2000 году Петр Кондрашин становится солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством выдающегося российского гобоиста Алексея Уткина. С этим ансамблем он как солист много выступает в крупнейших залах России, а также записывает несколько дисков. В 2002 году он с отличием заканчивает консерваторию и поступает в БСО им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, где вскоре становится вторым концертмейстером группы виолончелей.

Работу в оркестре Петр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает с Воронежской, Ярославской, Нижегородской, Самарской, Ижевской, Кисловодской и другими российскими филармониями, выступал с такими дирижерами как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Лео Кремер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад Ван Альпен, Юрий Андросов, Сергей Оселков, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев. Также часто исполняет камерную музыку, среди его партнеров ведущие российские музыканты, такие как Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Михаил Цинман, Алексей Гориболь и многие другие. С 2003 по 2008 года он постоянный участник фестиваля «The Holland music sessions» во время одного из которых он вместе с виолончелистом Олегом Бугаевым образует виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в Амстердаме в камерном зале «Concertgebow». В декабре 2007 вместе с пианисткой Ферузой Хайдаровой Петр Кондрашин получает вторую премию на Первом Международном конкурсе камерно-ансамблевого исполнительства им. Т.А. Гайдамович. В 2012 году Петр Кондрашин получил приглашение от музыкального руководителя Большого Театра России Василия Синайского занять место первого концертмейстера оркестра Большого Театра.

В репертуаре музыканта наряду с хрестоматийными сочинениями для
виолончели достаточно редко исполняемые такие как “Сoncerto Grosso”
Кшиштофа Пендерецкого, концерт Фридриха Гульды, Concerto Cappriccioso
Николая Корндорфа и другие. В 2016 году вместе с камерным оркестром
Большого Театра России под руководством Михаила Цинмана исполнил
мировую премьеру Концертино для виолончели и струнных Мечислова
Вайнберга.

Музыкант не ограничивает свою деятельность только
классической музыкой. В течение нескольких лет он был членом джазовой
группы “26 hz”, а также является участником ансамбля виолончелиста и
композитора Дениса Калинского ” Rockoko” уникального по составу и стилю
исполняемой музыки, который ближе всего относится к направлению “art
rock”. Кроме того, вместе с актером театра и кино Евгением Вальцем и
пианисткой Анной Петуховой Петр Кондрашин создал уникальный проект джазовой музыки 20-ых, 30-ых, 40-ых годов.

Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Жана Батиста Вийома.